top of page

Есть ли у жизни «зачетка»?


К каждой из нас рано или поздно приходит желание кардинально что-то изменить. Особенно создавая семью, мы начинаем видеть, что так как было по-старому уже не работает. Находим теоретическую базу «Как достичь желаемого?», знакомимся с теми, кто достиг успеха, начинаем делать первые решительные шаги...


А потом вдруг приходит мысль:

«Уф! Не стоит оно тех усилий! Даже если я начну организовывать свою жизнь, мир вокруг меня не изменится, муж остается таким, какой он есть и не желает меняться, дети вырастают и все меньше слушаются. О других людях и речи нет. Как я могу идти против течения, если даже мои родные меня не поддерживают. Я попробовала и разочаровалась! Тем у кого получается, просто везет или они настолько вгоняют себя в рамки дисциплины, что не видят ничего другого. Я так не хочу. Проще плыть по течению."


Периодически и ко мне приходили такие идеи

Когда я начала менять свое отношение ко времени и порядку, я надеялась, что изменения в мире вокруг меня произойдут намного быстрее. Потом я опускала руки, получая о моих близких вместо поддержки только сарказм или еще хуже - раздражение, если мои действия затрагивали их территорию или интересы.


Потом я снова загоралась чьим-то личным примером, книгой или тренингом, собирала мои "растерянные запчасти" (привычки, введенные ранее), приобретала новые и продолжала путь. И так много раз. Стоит отметить, что как бы руки не опускались, всегда легче восстановить привычку, чем вводить заново. Так что с кажды разом все проходило более безболезненно.



Сложнее было с отношениями

Особенно когда это касалось самого близкого мне человека - мужа. Даже если не брать во внимание то, что мне хотелось получить от него поддержку. Больше мне хотелось поделиться тем, что я знаю. Я отчетливо видела, что практически все инструменты по организации времени и пространства в семье, мог бы применять и он: в офисе, и прежде всего в соей ежедневной жизни. Мне было больно видеть его абсолютно потерянным после хаоса на работе. У меня сжималась душа, от осознания того, что человек до 40 лет посвящавший все свои средства и свободное время духовному и личностному росту, изучая альтернативную медицину, иностранные языки, древние науки - в прямом смысле абсолютно забросил это ради времени со своей семьей.


Я видела как он страдает. Еще хуже, я видела, как он разрушает себя сам: не спит до трех ночи, «подтягивая» что-то по работе или по-дому, а потом встает абсолютно разбитый на работу. И так по кругу.



Я пыталась подойти к этому с логической точки зрения

Рассказывала, как можно бы было применить тайм-менеджмент на работе, даже по отношению только к себе. Пугала научными исследованиями, доказавшими прямую связь между систематическими ночными бдениями в течении жизни и деструктивными болезнями мозга в старости. Привлекала любимую мужем Традиционную Китайскую Медицину, чтобы показать, что спать нужно ложиться не позже десяти, тогда и день организовать проще. Цитировала его любимого преподавателя иврита: «Нету времени, говоришь, на домашнее задание? Встань на час раньше!». В общем старалась как могла советовать, абсолютно забыв аксиому, что мужчин раздражает женская логика 😉 Да, возможно он и видел что-то разумное в моих словах, но пока не видел как этого достичь - огрызался во всю на любые мои попытки привлечения его к здоровому режиму, называл мои идеи по организации «витанием в облаках», а режим «22-5» неприменимым в обычной жизни.


Конечно я делала это не только ради него. Хотелось идти вместе, спать в одно и то же время, быть в хорошем бодром настроении в одно и то же время. Хотелось поддержки и мне по-пути. Хотелось, чтобы он понимал, как важно, чтобы исключения из правил, когда ложишься поздно, не становились самим правилом. Но в один прекрасный момент я поняла, что это все тщетно.


Думаете тогда бросила и я?

Нет!

Тогда я просто прислушалась к тому, что мир разными способами говорил мне, что не может женщина изменить своего мужчину, свою семью словами и идеями, а может только заразить собственной инициативой и действиями.


Что я оставила, так это надежду на то, что муж изменится.

В любом случае я люблю его таким, какой он есть.


Я продолжала планировать, вставать на рассвете, находить небольшие «кусочки» времени, чтобы бегать… Естественно, что через месяцы (внимание, не часы, не дни и даже не недели!) мои результаты стали видны не только мне: результаты в порядке, в здоровье, в весе, в настроении. Стали очевидны настолько, что их замечал даже трехлетний малыш. Даже когда мамы не было утром аж 2 часа (ох, можно было пару недель в горах позволить себе такую роскошь!) и мама возвращалась мокрая, уставшая, но с сияющими глазами. Видя это, если случалось как-то мама начинала злиться, даже малыш стал говорить: «Мам, иди побегай!». А злиться и раздражаться хотелось все меньше. Конечно это отразилось на атмосфере в семье.


И вот однажды я услышала от своего мужа брошенное невзначай:

- Возможно и мне стоит попробовать то, что ты делаешь...

- Попробовать что?

- ну планировать...



Еще несколько недель после, стоя возле моей планировочной доски:

- какой я листик могу использовать, чтобы написать план?

я (стараясь контролировать полезшие от удивления на лоб глаза) показываю листик.

через 5 минут молчаливой работы:

- ну и вот, все, чем бы я хотел заняться (длинный такой список в основном из заброшенных им наук и занятий). Где мне найти время и место, чтобы делать хоть что-то из этого?


Далее оставались технические вопросы по реорганизации на временно-пространственом уровне. И вот уже больше полу-года мой муж просыпается на рассвете, делает Ци Гун, пишет конспекты по прочитанным книгам, делает домашние задания по новым курсам, бегает, иногда даже кормит малого завтраком. И что самое важное он снова стал светиться тем внутренним светом, который 5 лет назад привлек к нему мой взгляд… с которого все и началось!



Если вы думаете, что это конец истории, то это не так

Жизнь она все же как маятник. Мой муж, поскольку он намного последовательнее меня, оказался и более организованным. Например я никогда не использовала рекомендацию ставить вечером будильник, чтобы подготовиться ко сну. Теперь в этом необходимости нет, муж стал чаще приходить домой рано и каждый день в 21:00 теперь уже телефон мужа начинает наигрывать тихую мелодию и все дружно начинают готовиться ко сну. В 21:45 муж с сыном уже в постели читают, а через четверть часа дружно спят, как сурки.


И вот тут-то маму (т.е. меня) поджидала самая сложная ловушка! Если раньше хочешь-не хочешь я ложилась спать в десять с сыном и по-сути всей моей работой над ранним отбоем было организовать режим ребенка и не вставать, не доделывать ничего после его укладывания; то теперь - ребенок уложен, муж тоже, а вот любимая работа… Она же всегда недоделана. И хочется «ну чуточку дописать» и спать. Чуточка, а за чуточкой чуточка, а за чуточкой … ночь.



Когда я поняла, что я съезжаю с выработанного режима, когда стало тяжело рано вставать, а будильник мужа в 4:30 стало хотеться выбросить из окна, когда при всем прочем хорошо организованном дне и выполняющихся планах стало меняться настроение, вот тогда-то я по-настоящему оценила изменения, произошедшие моем муже! Кто бы сказал, что человек, еще год назад привычно работавший до трех ночи, начнет меня стыдить отбоем в полночь? Кто бы мог подумать, что при всей его толерантности к правам других он силком, с шутками, но командным тоном, будет отправлять меня спать в десять вечера! Кто бы мог подумать, что он будет подбивать 4-хлетнего сына тянуть меня в кровать и повторять фразу «Посли спать, мне завтла нузна доблая мама!».




Вот тогда-то поистине стала очевидна проделанная огромная работа, которая меня же за уши и вытянула. И вот я уже снова сплю по ночам и радуюсь восходу солнца, и ради себя и ради своей семьи.


Прям как в университете: «сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя» !


Из этого следует:

  • если вы не боитесь найти новые хорошие стороны в себе самих и своих близких,

  • если не боитесь влюбиться снова в своих любимых,

  • то не стоит бояться и критики, раздражения или отсутствия поддержки из вне.

Вода камень точит!


Нужно просто действовать!


А поддержка она прийдет

Сначала издалека (как ко мне пришла поддержка в виде многочисленных курсов, пинков и идей от Светы Гончаровой и ее команды ФлайМам, а так же в виде отточенных четких указаний к действию по достижению планов от Ицхака Пинтосевича и команды IPS), а потом уже и от близких, которые ни за что на свете не захотят потерять ту замечательную жену, маму, дочку, подругу которую вы сами из себя сделали 😉 ​


всегда ваша

Але Тàмбовцева



Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page