top of page

Как я узнала о 5 языках любви?

Однажды, будучи еще студенткой, я проходила тренинг личностного роста по системе LifeSpring. На тот момент (2003 год), во всяком случае в Украине, об инструментах для работы с самосознанием и самооценкой, которым нас обучали на тренинге, еще никто не знал и не говорил так широко, как сегодня. Как практически уже дипломированный врач, я видела, что многие тренировочные моменты были заимствованы из психотерапевтических практик, многие довольно поверхностно. Но было несколько практик, о которых я слышала впервые и которые очень изменили мою последующую жизнь.

Например:

  • Позитивное мышление, или если проще, принцип «Вселенная не слышит "не"»: если ты хочешь чего-то - проси без «не» и без отрицания, иначе получишь совершенно обратное.

  • Или визуализация мечты с помощю фото-коллажа.

  • А так же языки любви (далее ЯЛ):

♡ СЛОВА одобрения

♡ Полезное ВРЕМЯ вместе

♡ ПОДАРКИ

♡ ПРИКОСНОВЕНИЕ

♡ АКТЫ СЛУЖЕНИЯ или помощь

Явсегда по жизни носила "розовые очки", но именно теория о языках любви научила меня

Смотреть на жизнь через призму любви

Главный принцип 5 ЯЛ, что мы все разные и по-разному понимаем любовь. Если в паре например для жены важны прикосновения, а для мужа подарки, то сколько бы он ее не задаривал, вместо того, чтобы обнять, она не будет чувствовать себя любимой, а он будет видеть ее неблагодарной. Человек ЧУВСТВУЕТ себя любимым, когда получает знаки любви именно на своем языке.

Один из методов определения собственного ЯЛ (тот, что нам предлагали на тренинге) - вспомнить, как свою любовь и заботу к тебе проявляли твои родители или те, кто занимал их место:

♡ Проводили ли много ВРЕМЕНИ с тобой, занимаясь вместе чем-то полезным и интересным;

♡ Проявляли много телесной нежности, ПРИКАСАЛИСЬ, гладили, обнимали;

♡ Хвалили ли, ГОВОРИЛИ о своих чувствах к тебе, о том, какая ты особенная и в чем твоя ценность;

♡ Дарили тебе много ПОДАРКОВ и делали сюрпризы, не зависимо от праздников;

♡ ПОМОГАЛИ тебе в решении проблем и окружали тебя заботой, делали что-то чтобы облегчить тебе жизнь.

На тренинге нас учили, что ЯЛ воспитывается родительскими проявлениями, привычками. Позже я поняла, что это было лишь частино правдой. А поскольку автора этой теории нам не назвали и с интернетом тогда я была еще не так близка, углубиться самой в изучение темы мне на тот момент не удалось. Хотя идея очень понравилась.

По тому как заботились обо мне мои родители для себя я определила 1 основной и 3 второстепенных ЯЛ по мере убывания, оставив на последнем месте, а по сути попросту исключив язык - ПРИКОСНОВЕНИЯ. Насколько это было неверно и почему при изучении любого вопроса всегда хорошо обращаться к первоисточнику - читай дальше.

Нет неудач, есть только опыт

Спустя 7 лет мы познакомились с моим будущим мужем. Между нами вспыхнула молниеносная очень красивая история любви, охватившая страны и континенты. Мы очень быстро поженились и … начали притираться. В принципе до рождения ребенка особых сложностей не возникало. А вот после… когда времени друг на друга и на собственные привычные занятия уже не хватало, стало казаться, что любовь улетучилась вместе с появлением бытовых проблем. Тут то и возникла необходимость в сильно действующем мощном средстве, чтобы ежедневно демонстрировать мужу мои чувства к нему «кратко, быстро, но емко», а так же получать подтверждения его любви ко мне по тому же принципу.

Применения знаний, которые у меня были на тот момент по ЯЛ (как мне казалось явно определенным) - не давало ожидаемого эффекта. Что-то не срабатывало. Я даже прошла несколько тренингов и консультаций у психолога на тему супружеских отношений и кризиса 3-х лет брака, но по-преджнему чувствовала себя нелюбимой, а мужа недовольным. Все иделось в черном свете: я в чужой стране, с маленьким ребенком, финансоово зависимая, не понятая… После трех лет счастливого брака мир реально рушился.

В то же время кроме личных чувств надо было еще как-то организовать дом и быт с ребенком. Увлекшись системой тайм менеджмента Флаймама у Све Гочаровой я опять столкнулась с теорией о 5 ЯЛ, только уже значительно более подробно практически разобранной, с сылками на автора. Прочитав первую книгу Гари Чепмена и разобрав со Све мои личные примеры и проявления, каково же было мое удивления, что исключенный когда-то мною ЯЛ ПРИКОСНОВЕНИЯ является для меня основным! Как же было интересно читая книгу открыть, что явный ЯЛ мужа АКТЫ СЛУЖЕНИЯ оставался для меня незаметным именно по-тому что для меня этот способ проявления любви чужой. Достаточно было сместить акценты в жизни и больше уделять внимания тактильным ощущениям в каждом моем дне - и жизнь уже заиграла новыми красками: я перестала нуждаться в подтверждении любви ко мне со стороны. Муж, от которого я больше ничего не требовала, а наоборот просто светилась, стал намного спокойнее и нежнее. И наконец оказалось, что подучить "иностранный"» ЯЛ, перераспределить рутины и окружить мужа чуть большей персональной заботой было достаточно, чтобы понятным ему способом выразить, что он очень мною любим.

Почему языки у нас разные?

Изучая тренинги и книги на тему 5 ЯЛ я все чаще встречала утверждения, что способ выражения любви у каждого формируется по неизвестным причинам, человек просто рождается с тем или иным типом проявления или принятия любви. У маленьких детей ЯЛ не так выражены и они нуждаются в проявлении заботы, прикосновений и нежных слов; контекста времени у них еще нет, подарки им пока тоже не нужны. Но с ростом и формированием характера становится виден тот или иной ЯЛ. Как человеку глубоко увлеченному астрологией, мне кажется что корни того или иного способа проявления любви могут лежать во влиянии расположения планет в момент нашего рождения. Это вопрос для меня открыт, возможно его изучением я займусь в последующие годы.

Собственный ЯЛ взрослого человека достаточно просто определить. Сделать это можно по соответствующим тестам или же, что лучше, внимательно отслеживая собственные проявления и эмоции на действия других людей. При этом следует отмечать не только то, что доставляет удовольствие, но и что раздражает, отсутствие каких проявлений обижает и даже злит.

Каждому человеку хочется быть любимым. И больше всего любви мы ожидаем от близких. Как эффективно отдавать своим близким любовь и получать взаимность - нас научат именно языки любви.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page