top of page

Ты меня больше не любишь!

Любовь - химический процесс

В определенном смысле. С научной точки зрения б этом много пишет Мишель Оден: чувства глубокой привязанности и восхищения связаны с пиками гормонов в нашем организме. Те же самые связи описывали лекари и мудрецы во всех древних культурах. И так же замечали, что со временем эти «химические реакции» любви имеют свойство затухать. Уровень окситоцина в крови понижается, влюбленность проходит, наваливается быт. И очень часто у супругов возникает чувство, что их больше не любят. Хотя в большинстве случаев это только кажется. Вам просто нужно знать языки любви — свой и мужа — и применять их.

Согласно теории Гари Чепмена люди проявляют и ожидают проявления любви 5ю возможными способами:

♡ СЛОВАМИ одобрения и похвалы

♡ Полезным ВРЕМЕНЕМ, проведенным вместе

♡ ПОДАРКАМИ и сюрпризами

♡ ПРИКОСНОВЕНИЕМ

и

♡ АКТАМИ СЛУЖЕНИЯ, заботой или помощью

Общаясь, лучше всего выразить свои чувства и понять чувства другого человека мы можем именно на родном языке. По тому же принципу мы чувствуем себя любимыми, когда получаем знаки любви именно присущим каждому из нас способом - на родном для нас ЯЛ.

В повседневной жизни, когда на каждого из нас наваливается куча дел мы порой забываем, что даже самые близкие и понятные нам люди могут воспринимать мир по-другому. Мы любим их и проявляем любовь, как нам видится лучшим способом. А потом слышим упрёки от мужа или старших детей: «ты совсем меня не любишь!». С молодыми мамами, почти полностью погруженными в уход за ребенком и изучение особенностей нового члена семьи, такое случается чаще. И именно им же это больнее всего слышать, тк изменения на гормональном уровне и материнская нежость делают их более уязвимыми для подобного рода заявлений.

Углубив свои знания о языках любви,

я сразу увидела, как сильно мой муж меня любит, просто выражает этопо-своему! То, что мой муж моет посуду, вместо того, чтобы посидеть рядом и поговорить со мной, сразу перестало быть обидным, а стало очень ценным. Ведь раньше я видела в этом только его раздражение, мол «целый день дома просидела, а на посуду времени не нашлось, ладно сам помою!» хотя он никогда не произносил подобных слов. Мои ЯЛ прикосновение и полезное время вместе. Когда муж стоял спиной ко мне у раковины, я считала, что чистая посуда для него важнее, чем обнять меня и поговорить со мною 10 минут. А оказалось, что для него любить, это сделать что-то по дому для меня или вместо меня! И когда мне хотелось немного внимания я уже без боли и обиды внутри просто стала просить его оставить посуду в покое и провести немного времени общаясь и глядя мне в глаза. С другой стороны, оказалось, что выразить мою любовь к мужу на таком непонятном для меня языке как помощь - не так уж сложно. Всего лишь гарантированное наличие его чистой и разложенной по местам одежды и возможно приготовленный мною обед с собой несколько раз в неделю просто окрылили моего мужа, он словно перестал «замечать» иногда не вымытый пол, отпускать саркастические шутки относительно порядка в доме или критиковать меня по какому-то другому поводу.

На практике

Конечно научиться сразу применять ял друг друга на практике дело не простое, особенно когда они разные. Для нашей семьи вопрос разных языков л не стал проблемой, тк в нашей двухъязычной семье мы уже привыкли делать скидку на недопонимание и уделять внимание обяснению и проговариванию деликатных моментов. Так и с ЯЛ - иногда мы находим время и обсуждаем, каких проявлений друг от друга нам не хватает в последнее время и что бы нам хотелось видеть в идеале наших отношений. Говорить об этом с позиции ял стало намного проще, тк мужчинам нужна конкретика, а разложить личные потребности на 2-3 (из 5 возможных) категорий, куда проще и нам и им, чем просто расстраиваться от недостатка любви или раздражаться. Еще одним подспорьем в нашей семье стало то, что второстепенный ЯЛ моего мужа совпал с одним из моих основных - вот где было раздолье проявлять любовь друг к другу без «трудностей перевода». Так что второстепенными ЯЛ тоже не следует пренебрегать! И уже понимание того, что мы любим друг друга помогло нам справиться с другими трудностями в браке.

А как же быть с химией любви?

Думаю, стоит помнить о том, что каждый из нас год от года меняется, в некоторые периоды жизни - кардинально. Мудрецы древности и психологи современности утверждают, что счастливее всех в любви живут те пары, которые раз в несколько лет заново влюбляются друг в друга, всю жизнь. Влюбляются каждый раз в своего партнёра и в то же время влюбляются по-новому, в новых друг друга. Таким образом и уровень гормонов любви всегда высок и отношения всегда обновлены. Уверенна, что эти пары на сознательно или на подсознательном уровне применяли напрактике теорию 5 ял.

Ведь как же можно не влюбиться в человека, который живет рядом с тобой и точно знает как сделать, чтобы ты чувствовала себя всегда любимой?

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page